Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав



Приглашение к обсуждению



Новая реальность (вторая часть)

(продолжение)



          Базовое ядро
          Человека и его духовную сущность следует принять как главный приоритет на шкале ценностей взаимоотношений. Далее следует семья, как самый первый и близкий круг общения, а затем определённые группы семей, объединённые общностью интересов. Из истории известны такие объединения как общины, артели, кооперативы, колхозы, кибуцы и другие. Каждая такая группалюдей сама определяет наиболее приемлемую форму внутренней кооперации на определённой территории. При этом под кооперацией следует понимать не отраслевой вид деятельности, а создание и обеспечение необходимых социальных условий для физического и духовного развития человека и членов его семьи на территории их проживания.
          Следовательно, базовым ядром общества может быть территориальная община,на которой проживаютлюди объединённые общностью интересов, целей и стремлений.
          Поскольку приоритет предполагается за территориальной общиной, то в ней и должны решаться вопросы, как финансирования местных программ, так и региональных и государственных. Каждый человек общины должен видеть личную пользу каждого проекта на любом уровне и иметь возможность участия, влияния и контроля над его исполнением. Для участия в управлении за ходом выполнения программ и проектов община направляет в депутатский корпус и структуры власти своих полномочных представителей, то есть, компетентных специалистов персонально отвечающих перед общиной за вверенный участок работы. Качество реализации задач, поставленных громадой, во многом будет зависеть не только от профессиональных качеств, но в большей степени от морально-этического и духовного уровня его исполнителей. Община имеет право в любой момент отзывать своих представителей.Далее, представители территориальных общин на основании заключённых договоров и соглашений формируют программы развития областей и регионов по удовлетворению общих целей и задач.
          На первый взгляд ничего нового, но суть заключается в системе постановки задач и формирования механизма исполнения. На данный момент каждый гражданин выражает свои пожелания депутатам, направляет в виде налогов часть своих средств в государственный бюджет, и ожидает результатов от органов государственной власти.
          Предлагаемая схема предполагает формирование и реализацию программ развития осуществлять на уровне общин, а на центральные государственные органы возложить координационные и представительские функции. Другими словами, хозяйственно-финансовая деятельность возлагается на местные территориальные структуры, а межрегиональный и межгосударственный менеджмент - на центральные органы.
          Необходима чёткая схема прохождения целевых средств, вложенных общинойв конкретные программы и проекты.Прозрачная схема разработки проектов, их финансирование, персональная ответственность исполнителей позволит свести к минимуму злоупотребления практически на всех этапах. Современные информационные технологии вполне способны обеспечить такие процессы. Коррупцию и злоупотребление порождает именно уход от этих простых и понятных схем и создание сложных систем финансирования, кредитования, инвестирования, прикрытия программ и проектов коммерческими тайнами и так далее. В конечном итоге всё равно за всё платит налогоплательщик и любая скрытая схема за его средства, не что иное, как узаконенное хищение.
          Человек и первичные территориально-общинные образования являются лишь элементарными частичками мировой социально-экономической системы, которая всё отчётливей приобретает очертания единого механизма. Интеграция индивидуальных и мелко-общинных интересов в единую международную структуру не является простой задачей. Поэтому развитие первичных структур должно быть обеспечено развитой научно обоснованной системой регионального и межгосударственного менеджмента.

          Собственность и бизнес
          Система распределения собственности и ведения бизнеса должна в первую очередь обеспечивать гармоничное сосуществование человека с природной средой, а также давать равные возможности духовного развития каждому члену общества. С позиции Христосознания стремление к материальному обогащению и стремление к духовному развитию, это два вектора разной полярной направленности. В связи с чем, есть основания допускать, что человек, стремящийся к богатству и власти, может вполне пренебречь морально-этическими и духовными ценностями. При этом следует иметь ввиду, что состоятельным может быть не только человек, стремящийся к роскоши, но и человек имеющий талант и стремящийся к самореализации в творческом и духовном плане, для которого материальный достаток является средством для достижения цели. Наверное, сложно в этом вопросе обозначить чёткие границы, тем не менее, если предоставить всем равные возможности для духовного и творческого развития, то эти границы могут приобретать очертания.
          Опираясь на рассмотренный выше вопрос, почему мы разные, следует искать новые, возможно компромиссные решения,допуская, что мы и должны быть разными. Только желательно, чтобы это было уже на более высоком уровне развития тонкой духовной сущности человека.
          Поскольку наличие ни частной, ни общественной собственности не смогло снять конфликт в обществе, то было бы логичным рассмотреть этот вопрос с другой стороны. Наверное, было бы справедливо считать собственником той или иной материальной вещи того, кто её произвёл. Например, природные ресурсы не могут быть ни в чьей собственности, можно оценить только труд, вложенный в их добычу, транспортировку и переработку, причём на условиях прозрачности и по согласованию со всеми потребителями, поскольку это есть всеобщее достояние. Современные средства производства в состоянии обеспечить людей всем необходимым для их нормального физического и духовного развития. Поэтому вопросы следует ставить не о правах на собственность, а о правах на равноправное пользование предметами, объектами, ресурсами и т. д. [4] .

          Человек может пользоваться очень дорогими вещами, которые он не в состоянии самостоятельно произвести, но эти вещи могут быть собственностью той или иной общины, которая это сделала. Мы можем видеть много полупустых, и мало используемых частных домов, спортивных площадок и других сооружений в то время когда значительная часть общества остро нуждается в таких объектах. Значит, материальные ресурсы в обществе используются не эффективно. Однозначно, что такая точка зрения не всех устроит, но нужно искать рациональное зерно. Рассмотрим пример. На улицах городов можно увидеть массу дорогих легковых автомобилей большой мощности, в салонах которых находится один - два человека, к тому же большая часть из них передвигается на небольшие расстояния. Наверное, не стоит заострять внимание на проблемах создания "пробок", загазованности, парковок и доказывать не эффективность такой транспортной системы, более того, она в принципе легко разрешима. С другой стороны, при наличии отлаженной системы общественного транспорта и наличии проката, как дорогих автомобилей, так и лёгких электромобилей, велосипедов и других транспортных средств, можно было бы найти компромиссные решения. И все члены общества могли бы пользоваться общественной собственностью с минимальными затратами. Еще один пример, если консервный завод или пункт общественного питания будет принадлежать не частному лицу, а местной общине, где будут питаться их семьи с детьми, наверное, ни кому не придёт в голову использовать консерванты, красители или другие вредные для здоровья химические добавки.Да и вообще, разве выгодно будет общине производить не качественную продукцию, которой она сама же будет пользоваться или предлагать своим коллегам из других регионов.
          Подобная точка зрения может натолкнуть на мысль о возврате к коммунистическим идеалам. Однако к этому скорее подталкивают неуправляемые капиталистические реалии. Что же касается коммунистических идей, то они как были, так и остаются "призраком коммунизма", поскольку основная их цель не духовное развитие, а материальный достаток. Несмотря на то, что "моральный кодекс строителя коммунизма" по сути, был заимствован из Библии, на поверку временем оказалось, что соблюдать его были не в состоянии, и в первую очередь партийные лидеры, которые впоследствии и организовали передел власти. Если общество снова будет ставить главной своей целью повышение благосостояния, не важно, при каком строе, мы снова будем наступать на те же грабли. И мы имеем к этому все предпосылки, поскольку практически ни одна из ведущих политических партий не ставит своей главной задачей - духовное развитие.
          Если средства производства и материальный достаток станут не целью, а средством для развития духовной сущности человека и вопросы собственности будут решаться с позиции Христосознания, то не будет просто оснований для возникновения конфликтных ситуаций по вопросам собственности.


Продолжение. Страница 3




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса