Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав





РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПУСТЫНЕ



    Об Аструсе
    Ранее опубликованная информация.
    Смотрите здесь...



          Аструс: Раз вас так интересует душа, то следующую книгу можно написать о душе и назвать "Идущие по пустыне".
          Пустыня- это самая агрессивная среда, которая существует на Земле. Применительно к книге, пустыня - это образ. Смысл- вся многогранность любой особи рассматривается как пустыня.
          -Т.е. пустыня- это многогранная неопределенность человека?
          Аструс: Да.


          Речь идет о духовной, моральной, нравственной пустыне внутри человека. Все люди идут по пустыне, зачастую остро ощущая свое одиночестве. И у каждого своя пустыня. Мы считаем, что человек рождается, живет и умирает в одиночестве. И вот это одиночество является для человека пустыней, через которую он идет всю свою жизнь. А то и не одну.
          Человек может чувствовать себя совершенно одиноким, находясь в гуще событий, среди людей. Известный певец вдруг выбрасывается из окна своей квартиры. Почему? Чего ему не хватает? Деньги, успех, карьера, огромное количество знакомых и поклонников, жаждущих хотя бы прикоснуться к своему кумиру. А он, ставит крест на своей жизни, потому что одиночество его стало невыносимым. И никто из окружавшей его толпы, не почувствовал, не понял его тоски и отчаяния. А может, не захотел? Не до этого было, своих проблем хватает.
          Или что могло толкнуть молодого человека к самоубийству, парня 18 лет, ученика техникума, который после защиты дипломного проекта ушел в лес и повесился, оставив предварительно записку, что не видит смысла в жизни. А ведь мы все, и преподаватели и его сокурсники видели его, говорили с ним, и не заметили никакой трагедии, которую переживал парень в эти дни. Не видели, не поняли, не смогли удержать. Тоже заняты были. Возможно, каплей, переполнившей его терпение, могла стать какая- нибудь мелочь, подтолкнувшая его к действию, к петле.
          Но это значит, что и известный певец и молодой выпускник техникума были до краев полны отчаяния, одинокие, недолюбленные и недолюбившие, не видевши впереди никаких изменений к лучшему. Они пребывали среди людей, но в жесткой пустыне, их никто не видел, не слышал, и жизнь для них была невыносима.
          Многие не доходят до такого состояния, которое заканчивается самоубийством. Они зависают в депрессии, в неумении и нежелании изменить свою жизнь и потихоньку "тащатся" через свою пустыню по принципу "куда кривая выведет". И, в итоге, уходят либо в болезнь, либо в злобу на весь мир. Одиночество четко делает свое гнусное дело.

          К Ю.В. Кретову, как к целителю, обращается огромное количество людей молодого, трудоспособного возраста. Они просят не о лечении тела, а о "лечении" души. Их письма отчаянно кричат о бессмысленности их жизни, об отсутствия интереса, о депрессии, которая буквально уничтожает всякое стремление к чему- либо. Ничего не интересует. И они спрашивают, что им может быть интересным, куда направить свое внимание, как изменить свою жизнь, чтобы появилась цель, ради которой можно было бы пойти на все!
          Депрессия и самопожертвование это практически одно и то же. Т.е. человек в депрессии способен на самопожертвование, но нет во имя чего. Самопожертвование связано с центробежными силами в психике человека.
          Если нет веры, нет идеологии, если смысл жизни утрачен - человек терпит крах в своих социальных устремлениях. Но смысл жизни нельзя сформулировать и понять на основе законов Ньютона или теории относительности Эйнштейна. Иное дело, пример.
          Образ распятого Христа, принявшего смерть на кресте во имя победы над ней, во имя доказательства божественности человека дает всестороннее представление о смысле жизни.

          Несколько лет назад по телевизору показывали фильм М.Скорсезе "Последнее искушение Христа". Фильм произвел неизгладимое впечатление. Потрясает судьба старого Христа, сидящего в кругу своей семьи. Он, поддавшись на уговоры дьявола, искушавшего его, висящего на кресте, прожил, свою жизнь, как все люди, и вот он ожидает смерти. Как тысячи и тысячи других смертных. И что он сделал в этой жизни? Ради чего он , испугавшись боли и смерти, поддался искушению? И все равно пришел к смерти. И что его ожидает в той жизни?
          И становится особенно понятно величие подвига Христа, отдавшего предпочтение мученической смерти на кресте вместо прозябания в обыденности и бесславного конца. У него была цель в жизни!
          Конечно, можно заявить, что это же Христос! Кто Христос и кто мы!
          А кто мы?
          Молодой парень, солдат срочной службы, который попал в плен к чеченским боевикам, на их условие отказаться от своего Бога или ему перережут горло, выбрал второе. Кто он? Обычный молодой человек, который, вряд ли задумывался о смысле жизни. Откуда в нем такая внутренняя сила, которая привела его к подвигу Христа? Почему он, юноша, у которого еще молоко на губах не обсохло, предпочел мучительную смерть, когда многие здоровые и сильные мужики в таких условиях ломались и, отрабатывая свою жизнь, с необыкновенной жестокостью уничтожали своих собратьев?
          Так кто же мы? Что есть в нас такое, которое даже голоду в блокадном Ленинграде не позволило взять верх, но при полном благополучии выбросило из окна многоэтажного дома?
          Оказывается, мы не знаем себя. Хотя понимаем, что кроме физического тела, энергоинформационной сущности и наработанного в процессе жизни физического сознании- эго, мы еще имеем душу, которая запрятана где-то глубоко внутри нас, глубоко в нашем внутренне мире.

          Что она собой представляет? Чего хочет? Куда нас ведет: на подвиг или в окно? Мы не знаем, что представляет собой наша душа. Вспомним героя фильма Тарковского "Сталкер", который шел в зону исполнения желаний с искренним, как ему казалось, намерением спасти умирающего брата. После посещения удивительной комнаты этот человек быстро разбогател, а брат его вскоре умер. Оказывается, самым сокровенным желанием души этого человека было желание разбогатеть.
          И не удивительно, что некоторые герои фильма "Сталкер", дойдя до порога заветной "комнаты исполнения желаний", так и не рискнули переступить порог этой комнаты, ибо не знали, чего жаждет их душа на самом деле.
          У души есть свой особенный мир. Можно ли войти в этот незнакомый мир, в это неизведанное пространство души? Узнать, что представляет собой моя душа: цветущий сад или безжизненную пустыню? Кто я на самом деле: ангел или дьявол? Или какая-то неопределенная смесь того и другого?
          Современный человек не знает своей души, и , чаще всего, не хочет о ней знать. Особенно сегодня, когда процветает общество потребителей, когда конечной целью многих является приобретение вещей. Ощущая внутреннюю пустоту, мы считаем, что цепляясь за вещи, мы можем спастись. То, что надо спасаться, это мы знаем. Но от чего спастись, и как это сделать, мы не знаем.
          Известный психолог и философ, основатель современного психоанализа Карл Густав Юнг в период с 1914 по 1930 гг. написал необычный манускрипт, который стал известен исследователям лишь в 2001 году, а широкой публике только в 2009 году после ее опубликования. Этот манускрипт, который был назван "Красная книга", представляет неповторимое и великолепное завещание ученого.
          Юнг пришел к выводу о существовании двух "духов", которые непостижимым образов уживаются в человеке. Речь идет о "духе этого времени", который сменяется с поколениями, и о "духе глубин", который управляет глубинами всего современного.
          Дух этого времени (Я) преклоняется перед выводами науки, ценит любые технические достижения; он доволен нашими успехами, ему нравится слышать о нашей пользе и ценности всего того, что мы сделали в этой жизни. Он урчит от удовольствия при каждой покупке очередного автомобиля, построенного дома - замка, и даже при очередной смене второй супружеской половины.
          Он денно и нощно твердит нам, что каждый из нас "пуп" Земли, и центр, вокруг которого вертится мироздание.

          Нам с ним спокойнее, удобнее, и мы гоним прочь от себя дух глубин, который вызывает наше беспокойство, наше неверие в собственную значимость, наше сомнение в той ценности, которую мы представляем в мироздании. Многим это удается. Исполненные человеческой гордости и ослепленные духом этого времени, мы проживаем наши дни в спокойствии. Ах, обмануть меня не сложно. Я сам обманываться рад.
          Но у некоторых дух глубин берет верх. Он ставит под сомнение достижения материалистически настроенной науки, он лишает нас удовольствия систематизировать научные знания и подрывает преданность идеалам этого времени. Он вызывает постоянное беспокойство внутри нас, стремление что-то познать и понять, не понимая, что именно; он постоянно ноет, как раненый зверь, в нашем внутреннем мире, не давая нам покоя. Выводит на будоражащие нас мысли: для чего я здесь? Что я такое? Что это такое, которое не дает мне покоя?
          Ответы на все эти вопросы знает моя душа. Она знает все и может мне подсказать, если я найду ее. Но где она? Куда идти? Где тот ориентир в моем внутренне мире, устремляясь к которому я могу выйти на правильный путь? И как узнать, правильный ли он, этот путь?
          Ясно только одно: путь внутри нас, а не в учениях и не в законах. И пока этот путь представляет для нас пустыню, выжженную, знойную пустыню под палящим солнцем, без конца и без края. И куда не кинь взгляд, везде одни пески да барханы. Но где-то там, в глубине этой бесконечной пустыни находится оазис моей жизни - моя душа.
          И все мы, и каждый из нас в отдельности идет через эту внутреннюю пустыню. Но у каждого свой пустыня, свой путь.

          Аструс: Важно идти по пустыне. Пространство важнее временной особенности, потому что пустыня- это тайна, связанная с вашим внутренним пространством. Это пространство как приплюснутый шар, оно выворачивается в другое измерение.
          -Сколько измерений имеет наше внутренне пространство?

          Аструс: Шесть, но это не предел. Это значит шесть возможностей, до которых можно дойти.
          -Самый трудный вопрос: как начать двигаться в глубину своего внутреннего мира? С чего начать? Вот оказался посреди пустыни и куда ни глянь, одни пески да барханы. Куда идти?

          Аструс: Приспособительный импульс любого свойства есть движение внутрь себя.
          -Какой приспособительный? Вот я, например, приспособлюсь удобно сидеть. И что?

          Аструс: И вы будете сосредотачиваться на этом.
          - Значит, в основе лежит сосредоточение на чем-либо? Т.е. погружение в себя или отправление в путешествие по пустыне должно начинаться с сосредоточения на своем внутреннем мире. Да?

          Аструс: Не важно, на чем. Можно сосредоточиться на хорошей позе, на кончике носа, на заболевшем органе, абсолютно не важно. Важно, что вы начинаете двигаться. Это и будет начало.
          -Сосредоточение или концентрация - это одно и то же. Г.П. Грабовой утверждает: "При концентрации надо исходить из того, что это силовая характеристика. Она основана на определенных скрытых законах, которые объективизируются". Он прав?

          Аструс: Он прав.
         

    О концентрации



          Так что же такое концентрация? Под концентрацией подразумевают мысленное сосредоточение на каком- либо объекте или субъекте. Концентрация означает внутреннюю бдительность и зоркость. Но дело в том, что наш ум не может бездействовать, вот и проникают в него различные мысли, страхи, сомнения. И трудность в освоении концентрации состоит как раз в том, чтобы не допустить проникновения в наш ум непрошенных гостей. Если, например, мы концентрируемся на лепестке цветка, мы должны почувствовать, что ничего больше не существует в целом мире, кроме лепестка. Мы не смотрим ни вперед, ни назад, ни внутрь, ни наружу, мы пытаемся только постичь объект нашей однонаправленной концентрации. А это получается не сразу. Смотреть только на лепесток и думать о нем 5,10,20 минут - очень непросто. Как только мелькнула мысль, что тебе жалко времени, или какая- нибудь другая мыслишка, можете считать, что концентрация не удалась.


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



наши книги

аудиолекции



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса