Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Ю.В.Кретов.
Портреты с того света

(обработка материалов и интервью с Ю.В. Кретовым - Светлана Жильцова)



     
    "Не жизни жаль с томительным дыханьем,
    Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
    Что просиял над целым мирозданьем,
    И в ночь идет, и плачет, уходя".
    Портреты с того света.


          Однажды, январским вечером, сидя за столиком в кондитерской Вольфа и Беранже, где обычно бывал Пушкин, я поймала удивительное ощущение. За окном падали крупные хлопья снега и, казалось, я перенеслась в далекое время, в тот заснеженный Петербург и осталось совсем немного времени до дуэли. Что чувствовал поэт в эти последние часы? Быть может его душа бродит сейчас по Невскому или он сейчас сидит здесь за столиком и внимательно наблюдает за нами? Что сказал бы он нам сегодня? С того вечера мне не давала покоя мысль поймать за хвост то необычное ощущение, и в одной из бесед с Юрием Васильевичем Кретовым я предложила ему путешествие во времени. Секрет заключался в том, что за считанные секунды он должен был ухватить мысленно передаваемый мною образ человека и дать точную характеристику его личности или его творчества. Только после этого я называла вслух фамилию того, кого имела в виду. Для чистоты эксперимента, кроме русских классиков сюда вошли английский писатель-фантаст Уэллс, французская певица Далида, мой дедушка Василий Васильевич, а так же известный, ныне здравствующий российский режиссер Михалков.. Несмотря на специально внесенную мною неразбериху, эти люди также получили свою характеристику. Но слово "характеристика" не отражает сути этого необычного эксперимента. Казалось, что слова, которые были сказаны Кретовым о людях, с которыми он никогда лично не встречался, могли бы быть прекрасной эпитафией на их памятниках. Что касается классиков русской и советской литературы, то мы на самом деле о них знаем совсем мало. Школьная программа уделяет гораздо больше внимания самим произведениям, чем их авторам. Что представляли они из себя, как жили, что чувствовали? Кретов видит природу автора изнутри, а это далеко не всегда совпадает с идейно-политической платформой, изложенной в учебниках. "Булгаков договорился до сатаны, а Гоголь до чертиков. Вокруг Гоголя нечисть болталась в большом количестве. Он ее ощущал".
          В записи этой необычной беседы ясновидящий Юрий Кретов настраивается на предлагаемые образы.
    С. Жильцова


          - Юрий Васильевич, вот я сижу за столиком одного заведения. За этим же столом незадолго до дуэли сидел один из великих русских поэтов. Что он чувствовал в эти часы?
          - У него было ощущение переживания "лажы", но смешанное с какими-то чувствами любви.

          - Что это за ощущение?
          - Это состояние, близкое к депрессии. Оно перемешивалось с какими-то внутренними вспышками силой любви и желания жизни. То, что он переживал, разрывало его на части. Когда он ощущал, что в его оппоненте сидит нехорошая мысль, это его начинало раздражать.

          - А он боялся смерти?
          - Он чувствовал, что эта мысль сидит в голове этого оппонента. Еще он почувствовал, что все, что у него есть, он может потерять.

          - Что с ним происходит сейчас на том свете?
          - Переживание блаженства есть. Но есть и привязка. Пушкин привязан к Петербургу.

          - Вот это место задевает его? (мысленно представляю кондитерскую Вольфа и Беранже).
          - Очень задевает. К этому месту он привязан, но это не значит, что место привязано к нему. Еще, он сейчас показывает, что мысль возвращения городу первоначального названия всегда была здесь. Какая бы конъюнктура не работала на идею, но если она ее реализует, за одно это спасибо. Здорово?

          - Сейчас я представлю другого русского поэта…
          - Человек, которого вы сейчас представили, попадал в суть явления личности, в глубину психики человека. Он был очень противоречивым, но не сложным. Ситуацию раскладывал блестяще, но противоречил себе на каждом шагу. Крайне неуживчивый человек и с ним стрелялся бы если не один, то другой. Его смерть не случайна. Кто это?

          - Это Лермонтов. "Оборвана цепь жизни молодой, окончен путь, бил час, пора домой, пора туда, где будущего нет, ни прошлого, ни вечности, ни лет; где нет ни ожиданий, ни страстей, ни горьких слез, ни славы, ни честей".
          А сейчас я мысленно представлю другое время, другое место и другого поэта. Это было самоубийство или насильственная смерть?

          - Это было убийство. А кто это?

          - Есенин. Недавно по телевидению показали фильм, где известного поэта сыграл не мене известный актер. Попал ли он в образ?
          - Нет. Сам образ главного героя изначально был решен неправильно. Он противоречит сам себе внутри себя. С идеологической точки зрения это вообще никак. В связи с решением этого образа внутри фильма постоянно возникают нестыковки, нельзя было это делать вне контекста автора. Нельзя отходить от контекста автора. В произведениях этого автора все есть, и исходя из этого надо было делать фильм.

          - Представлю еще одного поэта, он жил в то же время. Что вы скажете о нем?
          - Он даже положительную ситуацию переживал как свою головную боль. Это его особенность, его безвыходность. Он увидел, что идея социализма была испохаблена до предела. Кто это?

          - Маяковский.
          - Господа, не ожидайте контакта с внеземными цивилизациями, потому что они покажут всю нашу грязь, все наши тайны, все наши преступления: ничего не может быть чудовищней. Возможно, они это и делают дозированно, но как и почему?

          А вот писатель, которого я сейчас представлю?
          - Подержите его во внимании… Какой бы темы он ни касался, он крепко держал ее за узды. Причем, таким образом, как никто не умел. Он до конца был откровенен и тему раскрывал до конца. Кто это?

          - Это Короленко. По-моему, точное попадание.
          А сейчас я представлю русского поэта, в котором уживалось сочувствие к крепостному праву и пристрастие к азартным играм. Что вы об этом скажете?

          - Это не пристрастие. Всегда есть то, через что человек себя может выразить. Этот поэт выражался в игре. Пристрастие к игре сродни болезни, а у него это не было болезнью. Это был его способ выражения, где он был целиком и полностью удовлетворен. Это его природа. В игре он был аристократом, а в том, что он писал - плебеем. Если бы он в поэзии выразил себя аристократом, то карточная игра стало бы его болезненным пристрастием. Кто это?

          - Некрасов…
          - Задевая тему игры, мы задеваем тайну. Для детей игра - это вхождение в жизнь, а карточная игра - это вхождение в слои жизни. Различные социальные слои играют по определенным законам. Американская элита, живущая по своим законам, не позволяет нашей элите играть по своим законам. И Бжезинский правильно об этом сказал. Но совершил ошибку, что сказал на весь мир. В развале Союза Америка больше продула, чем выиграла.

          - Сейчас представлю поэта, исполнителя своих песен, кумира 70-х. Что он из себя представлял?
          - Подержите его во внимании… У этого поэта личность всегда доминировала, обращение к человеку было предельным, он был открыт людям, и за это получил от них по шее.

          - Это был Высоцкий. А сейчас представлю другого поэта, что вы скажете о нем?
          - Для этого поэта была лишь одна доминанта - обстоятельства жизни. Он их не принимал ни в каком виде. Он шел не против людей, а против обстоятельств. Он пытался разрушить ситуацию до предела. Кто это?

          - Читаю: "Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте, до сущности протекших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сердцевины…" Это - Пастернак.
          А сейчас я опять перенесусь в другое время и представлю русского писателя, его прозу и стихи. Что скажете о нем?

          - Обратите внимание: жизнь его раздавила, но он был счастлив, что он внутри себя имеет этот мир. Кто это?

          - Иван Бунин.
          А что касается следующего писателя, гения русской литературы, что он из себя представлял на самом деле?

          - Подержите его во внимании. Он каждое явление в среде описывал безупречно. Это действительно было гениально. Не было ни одного вопроса, которого бы он внутри себя не решил.

          - Это был Лев Николаевич Толстой.
          А сейчас я представлю зарубежного автора и его фантастический роман.

          - Этот автор ситуацией играл настолько блестяще. Над любой ситуацией настолько подтрунивал, что казалось, знает ее насквозь. В подтрунивании есть безупречная логика, поэтому его произведение воспринимается как реальность.


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



наши книги

аудиолекции



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса