Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Новая реальность (третья часть)

(продолжение)



          Если молодая семьяпостоянно обеспокоена проблемами жилья, работы и борется буквально за свое выживание, о какой гармонии может идти речь. И насколько смогут ей помочь самые лучшие, научно обоснованные рекомендации. Мы постоянно сталкиваемся с целым комплексом проблем и негативных факторов, а пытаемся их разрешить узконаправленными методами. Мы имеем высококвалифицированных специалистов, в экономике, медицине, образовании и так далее, которые работают в пределах своихограниченных полномочий, а обеспечение условий для появления нового члена общества, требует комплексного подхода.

          Дошкольный период
          Каждый человек приходит в этот мир с определенной целью и предварительно сформированной программой. Именно предварительно, поскольку космический закон свободы волеизъявления позволяет каждому человеку вносить определенные коррективы в свою жизненную программу. Чем раньше человек осознает свое предназначение, тем легче ему будет ориентироваться в жизненных ситуациях и тем больше он сможет принести пользы себе и обществу. Поэтому общество должно помочь ребенку в самом раннем возрасте определить его ближайшие задачи и создать условия для его развития в первую очередь как личности.
          Конечно же, сам ребенок еще не в состоянии осознавать свою миссию на этой планете, но в этом должны ему помочь родители и общество, которое берет на себя определенные обязательства в этом направлении. А если берет обязательства, то должно их выполнять на самом высоком уровне, поскольку речь идет о детях.
          Воспитательно-образовательный процесс в дошкольный период было бы логичным организовывать с учетом потенциала, генетически заложенных возможностей и предрасположенности каждого ребенка. Это намного сложнее, чем разработать единую программу для всех детских садиков с учетом возрастных групп. Здесь значительное место должно быть уделено научной составляющей. А весь процесс должен проходить под патронатом местной громады.
          При существующей образовательно-воспитательной системе это сделать практически не реально. Но поскольку речь идет о создании новой реальности и системном подходе к решению проблем, то этот вопрос должен занимать приоритетное значение. Ведь речь идет о человеческом факторе настоящего и будущего. И обеспечить все необходимые условия должна местная громада, так как, во-первых, родители детей являются непосредственными членами местной громады и кровно заинтересованы в этом, и, во-вторых, громада также заинтересована в развитии и становлении своих членов.
          Далее, местная громада должна формировать задачи перед вышестоящимиструктурамиотносительно научного и социально-экономического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Региональные и государственные программы развития должны разрабатываться с обязательным учетом поставленных задач местными громадами.

          Среднее образование
          Начальное и среднее образование должно быть логическим продолжением развития дошкольного периода. При этом следует подчеркнуть, что именно с учетом потенциала, возможностей и предрасположенности каждого ребенка. На первый взгляд это кажется не реальным, но это только с позиции традиционных форм обучения. Ноосферное образование, современный уровень информационных технологий и наработанные навыки в отдельных направлениях педагогики вполне позволяют осваивать новые методы обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
          Начальный процесс обучения также должен проходить при активном участии местной громады, которая должна не только вникать в ход процесса обучения и быть гарантом социально-экономического обеспечения, но уже на этой стадии решать вопросы предварительного планирования в части трудоустройства выпускников школы. Получение трудовых навыков в средней школе не является чем-то новым и в этом направлении также имеются интересные практические наработки. Но без активного участия общины, и не только местной, решить этот вопрос будет проблематично.
          Одним из важных моментов, на мой взгляд, может быть внедрение в средней школе элементов дистанционного обучения. Специальные обучающие программы должны давать возможности школьнику проходить обучение в непосредственном контакте с другими школами, ВУЗами, предприятиями, спортивными и культурными заведениями и общественными организациями. Современные средства коммуникаций вполне позволяют это сделать, более того, результаты такого общения будут выгодны практически всем участникам этого процесса.
          Учебные программы для старших классов желательно разрабатывать с учетом профессиональной ориентации. Использование таких программ в сетях интернета позволит получить следующие преимущества:

      - частично проводить обучение вне здания школы;
      - сравнивать и анализировать программы обучения разных школ на международном уровне;
      - создаст условия для здоровой конкуренции разработчиков программ и даст ученикам возможность выбора программ по своему усмотрению;
      - даст возможность выпускникам после окончания школы самостоятельно получить дополнительные знания при необходимости смены профиля обучения.

          Учебный процесс в средней школе необходимо построить таким образом, чтобы к концу обучения каждый школьник смог реально оценить свой потенциал, реальные возможности в выборе профессии и наметить пути своего дальнейшего развития.
          Ближайшая задача местной общины заключается в гарантированном трудоустройстве каждого выпускника школы или обеспечении его дальнейшего обучения, но обязательно с учетом его реальных возможностей, которые определяются на конкурсной основе.
          Высокий уровень научно-технического развития дает возможность начинать профессиональную ориентацию будущего работника еще со школьной скамьи. Без производственной базы сделать это не возможно, а создавать каждой школе современную производственную базу, тем более по нескольким профильным направлениям, экономически не целесообразно. Производственным предприятиям организовывать специальные обучающие структуры также не всегда целесообразно. Профессионально-технические училища в существующем состоянии решают свои узкопрофильные задачи.
          Роль производственной базы могли бы выполнять специально созданные учебно-научно-производственные центры или центры подготовки производственных кадров.

          Высшее образование
          Высшее образование должно быть одним из составляющих звеньев ноосферного образования, причем в качестве ключевого звена. Качество высшего образования в какой-то степени определяет и качество всех структур общества. Поэтому вся система организации учебного процесса должна строиться на принципах системного и комплексного подхода.
          Если использовать терминологию промышленной сферы, то продукцией ВУЗов являются их выпускники. Здесь уместно было бы задать вопросы статистам, каков коэффициент полезного действия высшей школы? Каков процент выпускников университетов устраивается на работу в соответствии с полученной квалификацией? В производстве есть такое понятие как технологические потери, наверное, было бы не лишним министерству образования регулярно выставлять цифры технологических потерь по каждому учебному заведению. Наверное, можно посчитать и экономический эффект, и срок окупаемости продукции ВУЗов. Но самое главное, корни проблем находятся не в системе образования, а в структуре общества.
          В первую очередь образовательная система должна отвечать целям и задачам, поставленным перед ней обществом. Не абстрактным и декларативным, как в настоящее время, а конкретным, на основании заключенных договоров и соглашений. При такой постановке задач общество будет обязано с одной стороны,обеспечить высшую школу всеми необходимыми средствами, а с другой стороны, проконтролировать качество организации учебного процесса и качество подготовки специалистов.
          Нет необходимости перечислять преимущества, которые даст такая по существу целевая подготовка кадров. Однако общество должно быть готово, сначала поставить цели и задачи, а затем обеспечить на должном уровне учебный процесс. Возникает вопрос, а когда общество будет готово и кто его подготовит? Подходим к ситуации: что же первично, курица или яйцо?
          Отсюда следует один единственный выход - только системный подход и реформирование всей структуры общества с комплексным и поэтапным подходом решения задач образования может привести к желаемому результату.Поскольку высшая школа органически связана со всеми социально-экономическими сферами и является важным элементом единого живого организма.
          В качестве примера можно рассмотреть проблему получения практических навыков выпускниками ВУЗов. Иметь собственную хорошо оснащенную производственную базу не в состоянии, наверное, ни один ВУЗ, апромышленные предприятия желают получать готовых опытных специалистов. Кроме того, наука должна иметь независимые производственные площадки для проведения опытно-экспериментальных исследований, а предприятия для отработки технологий и апробации новых изделий. Не каждое предприятие в состоянии иметь такую собственную базу. В Луганске на протяжении нескольких лет делались попытки организовать на уровне области учебно-научно-производственный центр, теоретически идея всеми поддерживалась, но практической реализации не получила. Поскольку система государственного управления работает как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука".
          А в таких центрах могли бы быть задействованы и школьники старших классов, и учащиеся многих специальных средних учебных заведений. Более того, они не только могли бы получать практические навыки, но и принимать участие в производстве определенных видов продукции или оказании услуг.
          Тем не менее, существующая система социально-экономических взаимоотношений в состоянии только содержать, по сути, паразитирующие центры занятости, но не в состоянии создать условия для дальнейшего развития образования в соответствии с требованиями настоящего времени.
          Высшее образование должно стать не только индустрией для подготовки высококвалифицированных специалистов, но и центром формирования базовых основ ноосферного образа жизни.

          Заключение
          Кто может создать нормальные условия для формирования и гармоничного развития человека как личности, кроме его ближайшего окружения?Вероятно, в первую очередь, это первичная ячейка громады - семья и ее ближайшие соседи. Во вторую очередь, это совокупность первичных ячеек, образующих квартал или район с последующей интеграцией в государственные образования.
          Первичные громады, вооруженные научными ноосферными знаниями, должны инициировать формированиесистемы по координации (а не управлению!) хозяйственной деятельности и ведению государственного менеджмента.
          Очень трудно изменить привычный образ мышления, но ситуация должна подтолкнуть нас к осознанию происходящих в мире процессов. У нас должно появиться намерение преобразовать пространство и окружающую нас обстановку в соответствии с гармонично развивающейся природной средой. Мы должны не покорять природу и побеждать конкурентов, а стать сотворцами для природы и партнерами для конкурентов. Хотя в принципе конкуренция обязательно должна быть, но только соревновательного характера.
          Мы можем соглашаться или нет с политическими лозунгами и декларациями, с религиозными учениями и философскими трактатами, принимать послания и получать уроки от более высоких космических иерархий, но, ни кто не сделает нашу работу за нас.

          Ссылки
         
      1. Т. Тюрина, О. Микитюк. Высокодуховный человек - представитель новой ноосферной цивилизации третьего тысячелетия.
      2. Г. В. Курмишев и Т.В. Олейник. Научные и философские основы ноосферного образования. Харьков.2012
      3. Формирование будущего в момент зачатия (http://lg.tcvin.snu.edu.ua/ru/rozvitok-suspilstva/pedagogika/153-formuvannja-majbutnogo-v-moment-zachattja)


Начало. Страница 1

Понравилась статья?
Помогите нашему сайту!

тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса