Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав



Приглашение к обсуждению



Новая реальность (третья часть)

В.Г.Мазниченко


    Новая реальность. Шаг первый - Христосознание
    Новая реальность. Шаг второй - Община

    Шаг третий - образование

    Вступление
          Данную тему предлагается рассмотреть не с позиции педагогики, а в контексте построения систем взаимодействия для последующего формирования условий развития человека новой формации.
          В цивилизованном мире образование является одним из основныхнаправлений обеспечивающих развитие общества. Мощный научно-технический потенциал свидетельствует о значительных достижениях в отдельных сферах системы образования. Именно в отдельных сферах, поскольку кризисные явления, происходящие в социально-экономических взаимоотношениях, свидетельствуют также и о наличии проблем в образовании.
          Получать знания и приобретать определенный опыт человек начинает с первых дней своей жизни, сначала в кругу семьи и далее в окружающем его обществе. Сеть различных учебных заведений является лишь частью воспитательно-образовательной системы, которую проходит человек в процессе своей жизни. Более того, эта образовательная система является продуктом, созданным обществом, если можно так выразиться. Следовательно, уровень и качество образования находятся в прямой зависимости от уровня развития общества. Другими словами, система образования опирается на определенную морально-этическую и социальную базу.
          С одной стороны, если мы желаем получить качественно новый уровень образования, то должны обеспечить и качественно новую базу для его развития. С другой стороны, без качественной системы образования невозможно создавать новую реальность.
          Исходя из этих позиций, было бы логичнымсовершенствование системы образованиярассматривать с позиции реализации первых двух шагов (Христосознания и общины), сделанных в направлении создания новой реальности для развития человека и природной среды.

          Опорные точки
          В целом в системе образования и в частности в педагогике имеется много интересных теоретических и практических наработок в направлении развития человека и окружающей природной среды, которые остаются практически не востребованными. Основная причина видится в отсутствии системного подхода и комплексного решения проблем развития общества с задачами образовательной сферы.
          Человеческий фактор играет важную роль в любой сфере деятельности, но в образовании, и особенно в педагогике, этот фактор приобретает исключительное значение. С древнейших времен Учитель - это был человек, обладающий большими знаниями и высоким духовным уровнем, человек - носитель мудрости и сеющий знания. А что может посеять человек имеющий диплом или даже учёную степень, но не обладающий достаточным духовным и морально-этическим потенциалом? Как раз то, что пожинает общество в данный момент. А именно, высокий научно-технический потенциал и социально-экономический и экологический кризисы, ведущие к планетарной катастрофе.
          Следовательно, принципы Христосознания в первую очередь и особенно тщательно должны применяться при формировании педагогических кадров. Соответствие принципам Христосознания должно стать главным критерием для педагога любого уровня.Однако невозможно волевым порядком путем переаттестации кадров на соответствие их морально-этическому и духовному уровню или другими административными мерами решать эти проблемы.
          На первом этапе важно определить и принять главные цели, принципы и критерии дальнейшего развития общества.Причем,приняты они должны быть, не отдельными лицами, а обществом в целом, или как минимум, отдельными громадами, имеющими возможность самодостаточного развития. Настоящих Учителей общество должно воспитать и "выделить из себя". Известная фраза "кадры решают всё" в образовании приобретает особо важное значение, поскольку педагогика в свою очередь является "кузницей кадров".
          Следовательно, опорными точками в системе образования могут быть следующие факторы. Первый, это морально-этический и духовный уровень, критерием которого может быть Христосознание (см. "Шаг первый - Христосознание). Второй, это объединение людей в территориальные громады с последующим формированием своих целей, задач и активным участием в их реализации (см. "Шаг второй - община"). Территориально структурированные громады должны выступать с одной стороны, как заказчики конкретных специалистов,в которых нуждается общество, а с другой стороны, должны обеспечить всем необходимым для обучения и воспитания таких специалистов. Третий, это формирование нового мышления, организация самообразования и самовоспитания в первую очередь педагогических кадров. Построение системы образования не как самостоятельной отрасли, а интегрированной в социальные и производственные структуры, в постоянно меняющиеся природные процессы, а это есть не что иное, как ноосферное образование.

          Ноосферное образование
          С каких бы позиций мы не рассматривали образование, но если речь идет о формировании нового образа жизни в новой реальности, то опираться оно должно на ноосферное образование ( греч.noos - разум).
          Технократическая система образования себя изжила. Современное общество характеризуют как общество знаний. Однако его не устраивает специалист узкого профиля; необходима компетентная личность, способная на быструю адаптацию к условиям мира, который постоянно меняется (А. Ф. Кузнецова).
          Сегодня на уровне системы образования не сформулирована ее перспективная эволюционная цель, ее тактические, среднесрочные и краткосрочные оперативно-управленческие цели в соответствии с Общими Законами Мира.
          Ноосферное образование - это новый этап в эволюции образования. Он стартовал в 90 годах XX в. Ему предшествовали этапы доклассического (античной, средневековой), классического (XVII-XVIIIв.), неклассического (XIX - 40 г.XX в.), постклассического (50 - 90 г. XX в.) образования. Каждый из этапов характеризовался соответствующим времени научным фундаментом, специфической целью, заданиями, методологией, методиками.
          Современное развитие науки позволило в началеXXI в. ввести в мировое информационное пространство мощную научную блок-базу: теорию Творения и генетического единства Мира, системы Общих Законов Мира, Законов человеческого общества, законов познания/осознания. На этом общенаучном фундаменте строится специальный научный фундамент педагогики, как науки об обучении и воспитании учеников. Он включает систему специальных законов просвещения, систему специальных законов педагогической методологии, систему законов психики человека (Н.В. Маслова)[1].
          Цель ноосферного образования - построение такой модели обучения, когда человек, осознавая потребность в самопознании, самообразовании, станет на путь самовоспитания и самосовершенствования, целенаправленного эволюционного саморазвитияв соответствии с Законами Мироздания (Т. Тюрина, О Микитюк) [2].
          Основными моментами реализации внедрения ноосферного образования являются:
      - программа перехода к модели нового образования;
      - воспитание коллективного разума специалистов;
      - специальная подготовка педагогических кадров;
      - создание экспериментальных площадок в детских садах, школах, вузах, общественных организациях;
      - построение учебного процесса в заведениях всех рангов на принципах любви, взаимодействия, взаимопонимания, на принципах космических законов и настоящих знаний;
      - использование биовозвратной связи в учебном процессе по всем предметам;
      - создание учебников по биовозвратной связи (Г.В. Курмышев)[1].
          "Ноосферное образование"! Образование под управлением сферы одухотворенного разума человека - всей духовности, культуры, науки, доброй и полезной практики (Н.В.Маслова) [1].

          Первые навыки
          Обычно принято считать, что первые навыки познания мира человек начинает приобретать с момента своего рождения. Однако есть основания полагать, что формирование психологического, эмоционального да, наверное, и физического восприятия реальности начинается задолго до рождения человека. Находясь еще в зачаточном состоянии, ребенок уже воспринимает внешние раздражители, не говоря уже о биохимических процессах, происходящих в организме матери. Это общеизвестные вещи. Более того, играет также роль времени зачатия, мы знаем, что в старину свадьбы играли в определенное время, и это связано не только с полевыми работами, а на востоке даже иногда читают специальные мантры во время зачатия [3].
          Существуют древние славянские обычаи и традиции, много современных методов и средств для обеспечения сбалансированного и гармоничного развития человека на ранних стадиях. Мы просто обязаны знать основные принципы развития человеческой сущности и обеспечить все условия для ее гармоничного развития.
          Условия проживания в самом дорогомпентхаусе с шикарным бассейном в высотном доменикогда не смогут заменить жилище с возможностью побродить босиком по траве и искупаться в природном водоеме. Проживание в высотных "Каменных мешках" лишает человека энергетической взаимосвязи с земными энергиями. И особенно это отражается на детях. Если к этому добавить отрицательное воздействие электромагнитных и геомагнитных полей, токсичных веществ, попадающих в организм с пищей, водой, воздухом, то можно уверенно сказать, что человек на этой планете уже рождается в экстремальных условиях.
          В первые дни своего существования у ребенка еще не развито сознание, но он воспринимает окружающий мир и получает первые уроки на чувственном, духовно-эмоциональном уровне и у него начинает формироваться подсознательное отношение к окружающей его среде. Если его окружает любовь, доброта и гармония, то есть и основания для формирования физически и духовно здоровой личности. А если окружает агрессия и масса негативных факторов, то и результат может быть адекватным окружающей среде.


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса