Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Бессмертие души, величие духа...

(Скоротечность жизни человека в нынешнем физическом воплощении. Неизбежность физической смерти)

Д.т.н, д.ф.н, генерал-лейтенант А.Ю.Савин.




          Важнейшие аспекты человеческой жизни: смысл, цель, предназначение, содержание и т.д. невозможно решить вне проблемы смерти.
          Этой проблемой с античных времен до сегодняшнего дня занимались многие мыслители. Она занимает центральное место и в ноокосмологии. С обнаружением путей ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса интерес к вопросу бессмертия человека возрос. И это закономерно, поскольку начинает обретать реальный смысл самосовершенствование человека, овладение им могучей энергией бытия, Психической Энергией Мироздания. Ведь не для того же он совершенствует свою душу, обретает огромные способности, чтобы рассеяться вместе с молекулами и атомами тела после смерти.
          Идея духовного бессмертия человека пронизывает всю человеческую культуру. Конечно, ее по-разному понимали и выражали. Одни рассматривали бессмертие как жизнь человека в своих идеях и делах с утратой собственного "Я" другие, считали, что бессмертие есть слияние человека с породившей его материей, третьи утверждали бессмертие как переход в иное качественное состояние и т.д. Хорошо суть поисков в данном направлении выразил Л.Н.Толстой. Он писал: "Про состояние после смерти нельзя сказать, что оно будет. Бессмертия не будет и не было, оно есть". Оно, по мысли великого писателя, заключено в самой жизни, в том, что составляет ее фундамент, а именно "особое отношение к миру каждого существа".
          Современный известный французский журналист Кристиан Шабани в своей книге "Смерть - конец или начало?", написанной в форме диалогов или интервью с крупными учеными, писателями, философами, врачами и т.д. так связывает смерть - это самое загадочное событие в человеческой судьбе с жизнью личности: "Для тех, для кого смерть не имеет смысла, жизнь также бессмысленна. От смысла, который мы придаем жизни, зависит смысл, который мы придаем смерти. Смерть - испытание всего смысла. Перед ней человек должен сказать, зачем он живет, и далее спросить себя, действительно ли его существование есть жизнь ... Жизнь, не имеющая смысла, не может дать смысл смерти, но и смерть, не имеющая смысла, отравляет всякий смысл, который можно придать жизни ... Смысл содержится внутри этой нерасторжимой пары".
          Не случайно в ноокосмологии проблема смерти занимает приоритетное место. Речь идет о смысле жизни, который невозможно понять без необходимости перехода человека в иное качественное состояние -существование в невещественной форме материи. Разумеется, ноокосмология не единственное направление исследований, которое интересуется данной проблемой. В настоящее время складывается серьезное научное направление, предметом познания которого является процесс умирания. Примером поисков в данной области является книга Раймонда А.Моуди "Жизнь после смерти". В ней автор справедливо говорит о том, что научное "доказательство" жизни после смерти сегодня пока невозможно. Более того, даже говорить на эту тему сложно, поскольку в человеческом языке нет эквивалентов, позволяющих точно выразить этот феномен. Вместе с тем, опрос лиц, переживших клиническую смерть, свидетельствует о справедливости представлений, связывающих смерть с переходом разума или души в другое измерение".

          Научное познание смерти только начинается. И очень важно, чтобы междисциплинарный анализ этой проблемы учитывал огромное количество информации на эту тему, накопленное в других сферах человеческой культуры. Особенно это относится к философии.
          Размышление о жизни и смерти древняя и постоянно возобновляющаяся традиция человеческой культуры. В ноокосмологии она приобретает научно обоснованную концепцию вечности человеческой души. Существование души в данном конкретном теле есть лишь один из фрагментов ее жизни. Наличное бытие души в определенном физическом теле есть лишь миг между прошлым и будущим. И обычному разуму неподвластно осознание того, что было с душой до рождения и что будет с ней после смерти.
          Рационалистически мыслящий современный человек сомневается не только в бессмертии души, но и в самом ее существовании, считая сознание обычной функцией мозга.
          Тогда откуда же и почему людям всегда было присуще сознание неразрушимости духа, которое можно считать ровесником человека. Археологические раскопки указывают на существование древней веры в загробный мир. Даже людям каменного века было присуще чувство, что со смертью не все кончается.
          Современные исследования говорят о том, что распространение веры в жизнь души после смерти является повсеместным и универсальным. С научной точки зрения этот факт заслуживает внимания.
          Размышляя над не всегда ясно сознаваемым почти врожденным чувством бессмертия, "Я" Зигмунд Фрейд отмечал: "Психоаналитическая школа позволила себе высказать убеждение , что по сути дела никто не верит в собственную смерть; или, говоря иными словами, в своем бессознательном каждый из нас убежден в собственном бессмертии" . Причем Фрейд здесь имеет ввиду не бессмертие в делах и памяти потомства, а коренную особенность человеческой психики, которая не в состоянии вместить в своем содержании мысль о смерти и постоянно выносит саму возможность своего исчезновения за пределы собственного бытия.
          На протяжении тысячелетий бессмертие осознавалось как глубинный зов духа, интуитивное ощущение внутренним "Я" своего единства с неразложимой природой духовной реальности Мироздания. В древневосточных философских системах (буддизм, даосизм), в древнеегипетских вероучениях, древнегреческих мистериях и т.д. душа воспринималась как бестелесное существо , возвращающееся после жизни в теле к себе домой - в мир Духа. Смерть поэтому не являлась трагедией для умирающего и драмой для близких. Для философски мыслящего мудреца она скорей всего была желанным событием, к которому надо тщательно готовиться. Великий Сократ считал, что те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью и они перед смертью полны бодрости и надежды обрести за могилой величайшие блага .

          Как великое благо воспринимали смерть Аристотель, Платон, Цицерон и др. Причем эта идея является в истории культуры доминирующей. Что касается тех, кто подобно Эпикуру рассматривал смерть как полное исчезновение человека, то они просто стремились понять инобытие духа разумом. Однако разум не в состоянии выйти за пределы вещественно-энергетических телесных структур и осознать невещественные, духовные субстанции и поэтому воспринимает идею бессмертия души как заблуждение. Правда это мало смущает интуитивно мыслящих людей. В доказательство этого обратимся к мнению Цицерона: "Если я здесь заблуждаюсь, веря в бессмертие души человеческой, то заблуждаюсь охотно и не хочу, чтобы у меня отнимали мое заблуждение, услаждающее меня, пока я живу; если же я по смерти ничего не буду чувствовать, как думают некие ничтожные философы, то мне нечего бояться насмешек умерших философов. Если нам не суждено стать бессмертными, то человеку лучше угаснуть в свой срок; ведь природа устанавливает меру для жизни как и для всего остального, старость же - последняя сцена в драме жизни; а в конце мы должны избегать изнурения сил и тем более пресыщения" . Это размышление не является сомнением древнеримского мыслителя в бессмертии души, напротив, он убежден в том что умершие "живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает название жизни" .
          Идея бессмертия души со временем не теряла своей актуальности. От Цицерона до Бергсона, от Тейяр де Шардена и русских космистов до ноокосмологии большинство крупнейших представителей рода человеческого разделяли и активно развивали ее. И это относится не только к религиозным, политическим, общественным деятелям, философам, представителям искусства, но и к ученым. Выдающийся английский физик Дж.Максвелл утверждал: "... прогресс научный (в вопросе о смерти с физической ее стороны) вынуждает к глубокому различению между видимой частью человеческого существа, которая погибает на наших глазах, и между той, которая составляет наше "Я", и к усвоению того положения", что человеческая личность как по своей природе, так и по своему назначению лежит за пределами научной области". Подобные мысли высказывали Дж.Томсон, Э.Шредингер, М.Планк, Н.Бор, А.Эддингтон и другие.

          Современные ученые пытаются увязать проблемы жизни и смерти с новейшими данными - генетики, кибернетики, информатики, синергетики и космологии. Например, из современной теории объединенного взаимодействия следует, что протон, считавшийся прежде абсолютно стабильным элементом, имеет определенный срок существования. А это означает, что все вещественно-энергетические образования со временем превратятся в элементарные частицы, а возможно и в черные дыры. Несмотря на то, что распад вещества будет завершен, невещественная плазма, по мнению Дж. Дайсона, "также хорошо, как плоть и кровь, сможет служить носителем структур нашей памяти" .
          В этом положении крупного английского физика теоретика высказана замечательная мысль, по существу, совпадающая с ноокосмологическим представлением природы сознания. Академик А.Ю.Савин утверждает, что "существа вещественно-материальные составляют мир видимый, а существа не вещественно-материальные образуют мир невидимый или духовный".. На пути исследования невещественного мира, в особенности его высших духовных форм лежит ключ к разгадке тайны жизни и смерти , описание и объяснение бессмертия души, величия духа. Это хорошо понимали русские космисты. К.Э.Циолковский был глубоко убежден в бесконечных возможностях разума. Так, в книге "Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы", изданной в Калуге в 1928 году, он написал следующие вдохновенные стоки: "...Что могущественнее разума? Ему - власть, сила и господство над всем космосом. Последний сам рождает в себе силу, которая им управляет. Она могущественнее всех остальных сил природы". Естественно для этой силы нет ничего невозможного.


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



Тихоплав.Научная эзотерика. Приемная Кретова



Татьяна и Виталий Тихоплав. Что нового


Татьяна и Виталий Тихоплав. Это интересно


Татьяна и Виталий Тихоплав. Лекции



Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса