Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Ю.В.Кретов. "Хамбо-лама, или смерть в ловушке"

Беседа между репетициями труппы театра "Диклон".
В разговоре участвовали Ю. Кретов, В. Казимирчик, Т. Кузютина


Хамбо-лама - первоначально учёное звание в школе гелуг тибетского буддизма,
позднее - настоятель монастыря. Титул главы Духовного Управления буддистов в Бурятии (с XVIII века),
глав буддистов Тувы и Алтая; в 1949-2011 - главы буддистов Монголии.



          Ю. Кретов:
          Я не понимаю этого: правильно или неправильно медитируешь. Это все равно, что сказать: правильно или неправильно думаешь. Не просто неправильно о чем-то думаешь, а неправилен сам механизм думания. Это абсурд. Этим можно без конца пользоваться принципиально обвиняя всех, в том, что они виноваты. Когда-то Товстоногов рассказал, что Сталин однажды про своего знакомого сказал: "Нашел время сидеть". Можно также заявить Сталину: нашел время сажать. Чуть войну не продули. Чуть вообще не пр…. все: нашел время сажать!
          Обратите внимание, наука видит, что проблему бессмертия лучшая цивилизация всех времен и народов - Древний Египет - не решила. Наука видит, что буддизм, в лице Хамбо-ламы Итигэлова, проблему бессмертия решил. Никаких мумий не надо! Возникают недоразумения! Причем очень интересные недоразумения. В чем? Целая цивилизация решала и не решила, и вдруг буддизм решил. А смысл очень прост. Древняя цивилизация в своих святилищах преобразовывала мертвую материю вокруг себя. А буддизм преобразовывал самое себя. Человек себя преобразовывал. И что самое удивительное - это удалось преобразовать. В то время как целая цивилизация преобразовывала мертвую материю, буддизм преобразовал самое себя - то есть, живого человека. Разница понятна? Мы пошли по пути величайшей цивилизации Древнего Египта, мы продолжаем преобразовывать мертвую материю. И достигли феноменальных явлений. Улетели в космос и забальзамировали Владимира Ильича Ленина. Мы преобразуем мертвую материю, но мы не преобразуем себя. Наверное, так: мы отвлеклись во внимании от себя.
          Законы внимания. Смотрите, как просто, как просто. И вот это не учитывается: египтяне мумифицировали, а буддисты - достигли, и все! Потому что разные достижения, абсолютно разные: преобразование мертвой материи, и преобразование живой материи. И - преобразования-таки. Внимание разное, внимание. Внимание на внешней среде, и внимание на внутренней.

          Вопрос:
         То есть, вы утверждаете, что современная цивилизация - это наследие египтян?

          Ю. К.:
         Да. Мы преобразуем без конца мертвую материю. Мертвую материю. Но не живую. Буддизм преобразует живую материю. Мы преобразуем мертвую материю. В этом разница. Итигэлов - это результат преобразования живой материи.

          Вопрос:.
          Ученые утверждают, что это разновидность летаргии. Сомнамбулизм.

          Ю. К.:
         Хорошо, а преобразование мертвой материи - всего лишь что тогда?

          В.К. .
         Прогресс.

          Ю. К.:
         Итигэлов преобразовал всего лишь летаргию. На фиг ее контролировать. Современная медицина при всех своих достижениях не может ее контролировать. А Итигэлов - может. Вот он, преобразуя себя, достиг этого. Современная медицина, достигая преобразования мертвой материи, пока что не достигла.

          Вопрос:
          Ну, Итигэлов, а что толку? Ну, сидит он себе и сидит. Ни жив, ни мертв, как вы утверждаете.

          Ю. К.:
         Ну и что? И мы тоже достигли феноменального прогресса и оказались в ж… И что? И ничего страшного: ни там, ни тут. Все! Вопрос решен. Этот сидит, а эти - продолжают преобразовывать. Однако мы что-то лучше не живем, а хуже.

          Вопрос:
          Я не понимаю вашей бурной реакции, Юрий Васильевич , потому что - ну, фокус, фокусники-факиры могут - это, а Итигэлов может - это.

          Ю. К.:
         И партия сфокусничала коммунистическая. Следующая партия будет фокусничать. И все будут фокусничать. И каждый фокусничает в силу своего внимания в силу чего? Одни преобразуют себя, другие преобразуют мертвую материю. Одни преобразуют жизни, другие преобразуют то самое мертвое состояние. Я подчеркиваю: буддизм занимается живым. Живым. Живым.

          Вопрос:
         Какая польза людям от того, что Итигэлов сидит ни живой, ни мертвый?

          Ю. К.:
         Польза огромная. Соприкасаясь с этим телом, мы внутри себя включаем что-то очень важное, чрезвычайно. Касаясь этого тела.

          Вопрос:
          Что это "что-то"? Здоровье, какие-то возможности сверхординарные? Что?

          Ю. К.:
         Знаете что, все фразы, которые использует религия, они уже стали ба-наль-ным. Ба-наль-ным!

          Вопрос:
         Современные буддисты такие же христиане, как исламисты.

          Ю. К.:
         Поэтому у меня нет такого термина "душа", или "свет внутри", потому что эти фразы затасканы до такой степени, что я сейчас понимаю, о чем идет речь: "не упоминай имя господа твоего всуе". Но уже затаскали! Так нельзя. Уже одни сплошные посвященные кругом! Уже простых людей не осталось.
          А вы сказали, что буддисты такие же христиане, как и исламисты?

          Вит. Каз.:
         Я пришел в буддийский храм, там стоит запах кислых щей. Там идет "Мистерия Цам". "Можно посмотреть?" - " Да. Четыреста рублей стоит. А вы знаете, что такое "Мистерия Цам"?" (Там сидят монахи и играют в шахматы). Говорю: "Да, наверно это шахматная игра при запахе кислых щей". Или Вселенская Тупость просто. Четыреста рублей за какой-то формальный танец, который уже давным-давно не "Мистерия Цам". А просто формализм. Поэтому, буддизм раньше занимался этими проблемами, о которых говорит Юрий Васильевич, а сейчас буддисты такие же христиане, как и исламисты.

          Вопрос::
         Но Хамбо-лама - это всего лишь 75 лет назад.

          Вит.Каз :
         Раньше и церковь христианская была институтом свободы. А сейчас это догма, которая попирает и уничтожает человеческую свободу. И все. Просто во времена Советской власти - это был единственный институт свободы, который был возможен в нашей стране. А сейчас это препятствие на пути к освобождению. Потому что на самом деле, человек, осознавая свою подверженность закону случая, марионеточность своей природы, каким-то образом, - он идет в церковь. Вот почему люди ходят в церковь. Потому что они осознают марионеточность своей природы. То есть зависимость от законов случая. Любые: буддисты, христиане...

          Вопрос:
         Скорее просто потому, что это модно. Это новые политические веяния... Тусовка.


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



Тихоплав.Научная эзотерика. Приемная Кретова



Татьяна и Виталий Тихоплав. Что нового


Татьяна и Виталий Тихоплав. Это интересно


Татьяна и Виталий Тихоплав. Лекции



Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса