Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Международный день танца - творчество в жизни

Фисенко Наталья. http://www.nspoznanie.com.ua



          По решению ЮНЕСКО 29 апреля в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра мир отмечает Международный день танца. Это праздник настоящего творчества в жизни. Он призван объединить не только все направления танца, но и все народы мира, т.к. именно танец способен преодолевать все политические, культурные и этнические границы, духовно объединяя людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке прекрасного - языке Души.

    Татьяна и Виталий Тихоплав.
         
          Значимость танца в жизни человека очень велика, т.к. это язык духовной гармонии. Талант танцевания изначально заложен в каждом человеке. Самосовершенствование и духовное развитие человека, способно поднять его на высочайший уровень творчества в жизни, т.к. при помощи танца можно повысить вибрации до уровня Вселенских масштабов.
          Когда становится очевидной недостаточность слова, у человека есть возможность обратиться к последнему непреложному аргументу - собственному телу, Душе и Духу. Прибегнув к этому инструменту, человек получает уникальную возможность максимально приблизиться к точному соответствию внутреннего и внешнего, формы и содержания, ибо сам он является магическим кристаллом, преломляющим в себе физическую и духовную суть мира.
          Танец, как вид искусства и форма социального общения, в современном мире стал еще и средством самопознания, самосовершенствования и духовного развития. Такое направление получило в западной литературе название "educational dance", что означает "обучающий" или "воспитывающий" танец. "Обучающий", если вкладывать в это понятие не овладение определенной танцевальной формой, а познание собственного тела и Души, т.е. самого себя. "Воспитывающий" - творчеству в жизни и создающий гармонию, необходимую для раскрытия таланта в любой области жизнедеятельности. Само понятие танца получает более глубокий смысл, нежели современный термин "хореография" (от гр. "chorey" - движение). Движение в данном случае рассматривается с точки зрения его интеграционных аспектов, используемых для достижения педагогических или терапевтических целей. Ведь движение - это жизнь!
          Танцевальная терапия затрагивает область чувств, которые выражаются в спонтанном движении, в импровизации, превращающих танец в средство невербальной коммуникации посредством движения. Поэтому в танцевальной терапии нет стандартных танцевальных форм, и для личной выразительности могут использоваться все формы движения. Танцевальная терапия, как средство духовного развития и совершенствования человеческих отношений, расширяет самосознание человека через осознание собственного тела, повышение физического и психо-эмоционального здоровья, что способствует обучению интуитивному мышлению путем развития функции правого полушария. Основополагающим принципом танцевальной терапии является единство тела и сознания, а также идея о том, что изменение на одном уровне ведет за собой изменение на другом. Поэтому у человека появляется возможность устанавливать творческую связь с другими людьми через энерго-информационное поле. Именно через танец мы можем непринужденно постигать свою сущность как гармоничное триединство физического тела и разума, Души и Духа, необходимую нам легкость восприятия, освобождая внутренние силы, способные преодолеть всевозможные препятствия и запреты, так часто угнетающие нас и не позволяющие нам вкушать жизнь во всей ее полноте.
          Танцевальное движение может исцелить не только физическое тело и психику человека, но и стать универсальным средством, способным разрушать социальные барьеры и уничтожать межэтнические разногласия. Ведь то, что является истинным для микрокосма, истинно и для макрокосма. Танцевальное движение раскрывает возможность контакта с "бессознательным" и помогает людям прийти к своему истинному, гармоничному, всезнающему "Я". Ведь только когда мы источаем внутреннее сияние, нам удается зажечь других людей, независимо от национальности и вероисповедания. Танец несет подлинную информацию о человеке, т.к. он позволяет воспринимать окружающую действительность вне агрессии, трансформируя ее энергию в красоту и гармонию, путем изменения сознания, направляя энергию в нужное русло. Только те движения действительно ценны для развития тела, которые требуют непрестанного сосредоточения мысли. Танец в жизни есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии, связующий скучных и серых людей - с людьми Творцами, т.к. его языком говорит Душа.
          Наши предки ощущали себя детьми Вселенной в гораздо большей степени, чем мы сегодняшние. Всякий танец у древних знаменовал соединение человека с космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в его жизни: рождение - вступление во взрослую жизнь - вступление в брак - рождение потомства - охота - война - смерть. То есть танцевали не от избытка сил, а для их приобретения.
          Усилиями специалистов, ученых различных стран на протяжении нескольких последних десятилетий, осуществлены обоснования и первые шаги на пути рассмотрения новой методологии научных исследований в области танца. Опираясь на нее, некоторые исследователи пытаются дать новое видение значимости танца в жизни человека.
          Так, например, известный британский физиолог и исследователь искусства Х. Эллис считает: "Мы совершенно правы, когда рассматриваем не только жизнь, но и всю Вселенную как танец. Для меня танец - это то, что повторяется. Земля описывает вокруг солнца орбиту - это танец. Солнце танцует во Вселенной. Все танцует". У нас нет оснований не согласиться с суждениями ученого, что танец и космос подчинены действию единых законов жизни во Вселенной.

    Татьяна и Виталий Тихоплав.

          В своей космогонической концепции Х. Эллис приближается к осознанию связи ритма танца с ритмом космической "пульсации". Суть такой связи состоит в осознании безграничности воздействия энерго-информационного кода Вселенной, который в форме определенных ритмов воспринимает земной человек благодаря тому, что его нервная система на самом глубинном уровне бытия состоит как и вся Вселенная из наименьших психо-энергетических частиц.
          Танец оживает лишь тогда, когда человек полностью ощущает себя и форму, ибо он является носителем формы: не создателем, а источником движения Таким образом, определяя танец как вид искусства, которое рождалось как способ духовной информации определенной этнокультуры, следует подчеркнуть его значение и роль как универсальной космологической функции, обеспечивающей взаимодействие высших цивилизаций Вселенной с человеческой с целью их гармонизации через систему эстетического самосовершенствования. В этом, видится, прежде всего, значимость танцевального искусства в общественной жизни людей, особенно с точки зрения духовного развития.
          Настало время фундаментального обновления представлений о бытии, науке, обществе, Человеке сознательном. Необходим пересмотр экономических, социальных, политических, культурных взглядов и концепций вообще. Причем делать это надо на самом глубоком уровне, связанном с существованием системы общественных ценностей. Это и будет условием для познания корней непознанных еще наукой проблем. Эти обстоятельства вынуждают культурологов в поисках истины считаться с новыми достижениями в области психологии, физики, математики, медицины, биологии и т. п. Без учета обобщений и выводов С. Грофа, Г. Бейтсона, А. Дуброва, Р-Д. Лэйнга, Ф. Капри, В. Пушкина, Т. и В. Тихоплавов и других, которые доказали, что сознание является первичной реальностью и сутью Вселенной и его бытия, сегодня невозможно достичь прорыва на качественно новый уровень научного познания.
          Согласно исследованиям ученых, сознание проходит свой путь развития в стадиях минералов, растений, животных и человека. "В сознании всегда есть все с самого начала и до конца. Оно в то же время развивается, эволюционирует" - считает Лэйнг. Эволюционной точкой нашего времени как раз и является возможность синтеза того, что мы видим, наблюдая за вещами извне, с тем, что мы познаем внутри себя. Поэтому танец мы рассматриваем как проявление действия Высшего Разума, который заложил свою программу в его код, создав возможность для развития сознания с целью удержания постоянного контакта со Вселенной через танец. Все это является необходимым условием для самосовершенствования землян и их духовного развития, раскрытия таланта, как "искры Божьей", и создания творчества в жизни.

Понравилась статья?
Помогите нашему сайту!

Татьяна и Виталий Тихоплав. Ваша помощь




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



Тихоплав.Научная эзотерика. Приемная Кретова



Татьяна и Виталий Тихоплав. Что нового


Татьяна и Виталий Тихоплав. Это интересно


Татьяна и Виталий Тихоплав. Лекции



Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса