Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Феномен Сведенборга (часть 1)

(продолжение)




          Пожалуй, стоит отметить еще один интересный эпизод, связанный с парапсихологическими способностями великого ученого.
          19 июля 1759 года в Геттенберге (который находится на расстоянии 50 миль от Стокгольма) Сведенборг обедал в обществе нескольких особ у одного из местных врачей. Около шести часов вечера он вышел из комнаты и воротился бледный и встревоженный, говоря, что в Стокгольме сильный пожар и что пламя охватило уже значительную часть города. В беспокойстве он несколько раз выходил из комнаты и, наконец, объявил, что дом его хорошего знакомого уже превратился в пепел, а его собственный дом находится в большой опасности. Выйдя очередной раз из комнаты около восьми часов, он вернулся со спокойным лицом и сказал: "Слава Богу, пожар погашен, огонь остановился за три дома от моего".
          Его сообщение вызвало большое волнение в городе и на следующее утро губернатор, до которого дошли разговоры о пожаре, пригласил Сведенборга к себе, чтобы получить от него подтверждение всему сказанному, а также, если возможно, малейшие подробности. На следующий день из столицы приехал курьер с известием о пожаре, который действительно происходил так, как его описал Сведенборг.
          В конце 1771 года Сведенборг был поражен апоплексическим ударом (инсульт), вследствие чего лишился речи и впал в состояние летаргии. Однако он вскоре поправился, снова мог говорить и уже до самой своей кончины сохранял во всей полноте четкость ума и чувство самосознания.
          В продолжении болезни его навещали только наиболее близкие ему друзья, так как он заметно чуждался общества. Среди друзей часто бывал шведский священник Ферелиус. Во время своих посещений Ферелиус часто спрашивал Сведенборга о том, что он думает об исходе своей болезни. И каждый раз Сведенборг говорил ему, что он должен умереть.
          Вследствие этого Ферелиус спросил его, не намерен ли он перед смертью для обнаружения истины отречься, может быть, от чего-нибудь из того, что им написано. На это Сведенборг, поднявшись на кровати и положив руку на грудь, свидетельствовал истину всего им написанного и добавил, что он мог бы написать гораздо больше, если бы ему это было позволено.
          За несколько дней до смерти Сведенборга посетил доктор богословия Гартлей, который именем дружбы и вечности убеждал его открыто объявить, "точно ли истинно все, что написал он относительно предметов религиозных". На что ученый ответил: "Все мною написанное -чистая истина. И вы впоследствии с каждым днем будете более и более убеждаться в этом" [50, с.12]. О чем шла речь между умирающим Сведенборгом , его духовником Ферелиусом и другом Гартлеем? О тех невероятных сведениях о потустороннем мире, которые получил Сведенборг благодаря своим уникальным способностям.

          Пусть "невежество просветиться и неверие уничтожится"
          В своих записках, не предназначавшихся для публикации, Сведенборг пишет, что в ночь на 7 апреля 1744 года он испытал ошеломляющее духовное потрясение. "В одну ночь мне открылся мир духов, ада и рая. Я встретил там многих своих знакомых во всевозможных обстоятельствах. С того момента Господь ежедневно открывал "глаза" моей души, которые стали видеть во всей полноте все происходящее в загробном мире. Я приобрел способность беседовать с ангелами и духами" [49,с.13]. Говоря его словами, над ним "разверзлось небо" и он "увидел воочию" Иисуса Христа. Во сне ли это было? В тот день он лег спать около десяти часов вечера и спустя некоторое время вдруг почувствовал, что его захлестнула "могущественная сила, исполненная святости. Он пал ниц и стал молиться. "Пока я молился, какая-то могущественная рука сжала мои пальцы, и я увидел Его воочию. Это лицо было исполнено божественной силы, и его невозможно описать словами…". Проснувшись в то апрельское утро, Сведенборг долго молился, прося Господа простить его маловерие и гордыню. С этого момента к нему пришло новое восприятие жизни. Сведенборг указывал, что его новое состояние во время молитвы подобно состоянию эмбриона в материнском чреве [51,с.34].
          Позже описывая одно из своих видений, Сведенборг говорит о некоем "видимом глазу испарении из всех пор" его тела. "Это было настоящее истечение воды, ниспадающей на пол и проникающей даже сквозь ковер". По описанию это очень похоже на эктоплазму, которая является основой многих психических явлений. Сведенборг назвал это вещество "идеоплазмой".
          Свои удивительные способности Сведенборг рассматривал исключительно во взаимосвязи с системой дыхания (индийская система йогов основана на той же идее), и каждый раз после очередного общения с духами ему с большим трудом удавалось в течение часа восстанавливать дыхание. За исключением этого обстоятельства при общении с духами Сведенборг чувствовал себя нормально. Он разработал собственную йогоподобную технику задержки дыхания и концентрации, тщательно исследовал гипногогические состояния, которые можно охарактеризовать как "нейтральную полосу" между сном и бодрствованием. Затем он стал записывать и толковать собственные сны [26,с.77].
          Дневник, из которого мы узнаем о необыкновенных событиях в его жизни, Сведенборг начал вести за несколько месяцев до случившегося. Чудом уцелевший дневник, в котором автор рассказывает, главным образом, о своих снах, был обнаружен спустя почти сто лет после смерти автора и опубликован под названием "Дневник снов". Описывая свои сны, Сведенборг пытался проникнуть в глубинный смысл сновидений, а определенная их последовательность указывала ему на некий путь духовного познания. Вначале записи снов были сделаны не на латыни, универсальном языке ученых, а на шведском языке, явно наспех и явно для себя самого.
          Начав записывать свои сны, Сведенборг вскоре убедился, что череда сновидений указывает ему на нечто очень важное в его жизненном предназначении. После нескольких месяцев его дневник внезапно обрывается, а спустя два года записи вновь возобновляются, но на сей раз уже на латыни. Да и тональность записей заметно изменилась. Теперь в них появляется все больше и больше рассказов о жизни на небесах, и продуманные оценки пережитого. На одной из первых страниц Сведенборг пишет: "Сон здесь означает разновидность видения, которое случается во время бодрствования, когда ум отвлечен от внешних ощущений и страстей" [51,с.35].
          В дальнейших снах ему открылось, что он не должен тратить время на изучение чужих богословских работ, и вообще писать о "земных проблемах". Он понял, что получил "дар духовидения" (способности медиума) и начал изучать духовный мир так же основательно, как изучал "земные науки".
          С 1745 года деятельность Сведенборга приняла исключительно религиозное направление. Получив свободный доступ в мир духа, свободно перемещаясь в нем и беседуя с его обитателями, он вплотную занялся изучением новых измерений реальности. И в течение двадцати семи лет, до самой смерти ученого, Сведенборг, как он утверждал, находился в непрерывном контакте с миром духов.
          Он много писал о своих путешествиях по потустороннему миру и опубликовал несколько книг с его подробным описанием. В книгах "Истина христианской религии", "Любовь к Богу и мудрость", "О небесах, о мире духов и об аде" и др. подробно описываются его разговоры с ангелами и с умершими людьми. За 27-летний период исследований "того" мира он написал 282 работы, изложив в них свой опыт необычных исследований.
          Когда его спрашивали, как ему удается так много писать, он небрежно отвечал, что ему диктуют ангелы.
          Занимаясь исследованиями потустороннего мира, Сведенборг использовал, по-видимому, несколько методов: это были сны и видения, а также выход из физического тела, при котором ученый многократно посещал "тот" мир, куда уходят люди после жизни на земле. Ясно одно: Сведенборг был величайшим медиумом, который не только легко и просто устанавливал контакт с любым умершим, но и получал важнейшие знания от духовных сущностей, как в свое время их получал от Господа Моисей.
          Мир, в который все мы идем после смерти, он описывает подобным ряду сфер, представляющих различные оттенки света и счастья, причем каждая душа идет в ту сферу, к которой привела ее духовная эволюция. Человеку, еще не готовому идти в сферу более высокую, ее свет кажется болезненно-слепящим. Нами руководит и к нам благоволит некий духовный судия. На его окончательное решение влияет ход всей нашей прежней жизни, поэтому покаяние на смертном одре может не возыметь ожидаемого результата.
          Сведенборг открыл в этих сферах существование гармоничной общественной системы с тщательно воспроизведенными декорациями и условиями земного мира. Описание жизни в сферах выполнено Сведенборгом с тщательностью ученого. Он обнаружил там дома, в которых жили семьи, соборы, где они молились, салоны, в которых собиралось общество. Он говорит об архитектуре, цветах и плодах, науке, школах, музеях, библиотеках и развлечениях.
          В присутствии небесных существ, которые помогали вновь приходящим, смерть переносилась легко. Всем вновь прибывшим предоставлялся период полного покоя. Они приходили в сознание в течение нескольких дней (по земным меркам). Здесь встречались и ангелы, и дьяволы, но они ничем не отличались от нас с вами. Все они когда-то были людьми и жили на земле. Низшие духи были дьяволами, высшие - ангелами.
          Сведения о потустороннем мире, которые Сведенборг дал людям, столь обширные и многогранные, что для краткого изложения имеет смысл их систематизировать.
          Так что же представляет собой духовный мир в видении Сведенборга?

          Продолжение следует…


Начало. Страница 1

Понравилась статья?
Помогите нашему сайту!

Татьяна и Виталий Тихоплав. Ваша помощь




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика




карта сайта

на страницу новостей

это интересно


тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов







Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса