Научная эзотерика. Сайт Татьяны и Виталия Тихоплав




Звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас

LANGUAGE AND LITERATURE №1(72) BAKI -2010, C.241-246



          Научный способ познания мира - особый, отличный от других . Триста лет назад, заявив устами Лапласа, что наука "более не нуждается в гипотезе существования Бога", ученые, стремясь познать мир, сосредоточили все свои силы и способности на рациональном подходе к объяснению природных сущностей и на эмпирической проверке. При этом, ставя опыты и объясняя их результаты, ученый никогда не рассматривал себя частью исследуемой Природы. Он пытался открыть простые и однозначные законы, позволяющие описать и предсказать любое событие, находясь при этом как бы вне исследуемого им мира, где-то свыше.
          Фактически интеллекту ученого были переданы функции Бога, вытесненного наукой за ненадобностью. Престиж философии, отвечающей на вопрос о смысле бытия, резко упал, зато высоко поднялся престиж прикладной науки, отвечающей на вопросы устройства бытия. Все могущество человеческого ума, свободного от поиска смысла жизни, было направлено на изучение доступного рациональной науке материального мира с единственной целью: создание материальных благ.
          Логически осмысляя мир, рациональная наука упрощает его, так как может что-то постичь, только разорвав единое целое на части и изучив их по отдельности. И ученые разорвали мир на тысячи суверенных наук, ибо времени технического прогресса требовались не философы, объясняющие мир, а люди, его изменяющие, узкие специалисты, досконально знающие только свою, отдельную от других сферу. Это привело к тому, что ученые перестали видеть мир в его целостности, в его объеме.
          Испанский философ Ортега-и Гассет писал по поводу такого специалиста: "Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не касается его специальности. В то же время он в глазах общества не невежда, так как он "человек науки", и знает в совершенстве свой крохотный участок знаний. Его нужно назвать ученым невеждой… эти люди символизируют власть науки и осуществляют реальную власть, формируя общественное мнение. Их варварство непосредственная причина деградации знаний и самого общества".
          И то, что сегодня многие образованные люди, зачастую специалисты с высшим образованием, продолжают отвергать существование незнакомого им мира, объясняется только их невежеством, связанным с узкой специализацией.

          Бернарда Шоу по поводу специализации говорил: "Специалист - это человек, натренированный не понимать ничего выходящего за пределы его специальности…Современный работник на фабрике иголок должен быть в 10 раз менее умен и опытен, чем ремесленник, делавший иголки в одиночку. Что же мы получили? Вместо одного умного мы получили 10 идиотов и дешевые иголки".
          Точнее не скажешь, ведь в эпоху царствования рациональной науки именно иголки представляют собой материальную ценность. Общество получило, чего хотело: огромное количество товаров (иголок) и огромное количество информации, причем качество товаров и качество информации перестали играть значительную роль, так как все продукты потребления и информационные продукты отвечают тому стандарту, который соответствует вкусам и представлениям большинства.
          Но, пожалуй, самое страшное в том, что технологическая цивилизация воспитывает у людей нежелание думать и нежелание понимать. Люди потихоньку превращаются в роботов, нажимающих кнопки. Не случайно любая самая малая необходимость в изменении условий , например, в компьютерной программе, является для большинства работников непреодолимой трудностью, преодолеть которую можно только за счет покупки новой, более подходящей программы. И снова: нажимай кнопки и вперед.
          Нежелание думать вообще никак не способствует появлению желания подумать о сути и цели своей жизни.

          Важнейшие для жизни человека понятия души и духа, добра и зла, любви и ненависти, и, наконец, сознания остались за пределами рационального, рассудочного, логического мира науки. Поскольку для науки, обеспечивающей материальное благополучие общества, они были не нужны, ученых подобные "мелочи" не интересовали.
          И все бы шло по-прежнему, но в начале ХХ века ученые, занимаясь исследованиями в области квантовой физики, с изумлением обнаружили, что сознание экспериментатора, его мысль влияют на поведение элементарных частиц. Возникла необходимость изучения сознания, и наука со свойственной ей уверенностью занялась исследованием этого необычного феномена хорошо освоенными ею методами. Но не тут-то было!
          Оказалось, что методы классической физики, разработанные для изучения неживого, косного мира, непригодны для исследования сути жизни и сознания человека. Физики досконально изучили и глубоко внедрили через технические науки в нашу жизнь три "неживых" фундаментальных взаимодействия: гравитационное, электромагнитное и сильное. Однако, изучив в совершенстве движение и взаимодействие вещества и энергии , они даже не прикоснулись к информационному взаимодействию живых материальных тел, отличающему живую природу от неживой и физику живых тел от физики неживых тел.
          Объяснить суть живого вещества планеты пусть даже глубокими и на самом деле достоверными результатами физических исследований, в которых это живое вещество предварительно разбирается на микроэлементы косного, оказалось невозможно. "Физика неживого" с ее средствами изучения не позволяет изучать живое вещество. Да и разум обладает способностью понимать и анализировать только застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в состоянии непрекращающихся изменений [1].

          Встал вопрос: есть ли другие способы познания великих истин жизни?
          Есть. Кроме рационального существует еще интуитивное, иррациональное знание, которое лежит в основе религиозного, метафизического мировоззрения. В противоположность западной (рациональной) науке, для которой характерно развитие знаний от частного к общему, интуитивный способ познания мира характерен развитием знания от общего к частному. Его суть заключается в "подключении сознания" к некоему банку данных (или к сверхсознанию), существующему в нашем мире как часть реальности. Именно таки образом получают знания религиозные деятели и метафизики.
          Русский философ Н. Бердяев писал по поводу получения знаний религией: "Религиозное знание принципиально отличается тем, что оно ниоткуда не может быть выведено. Оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше". Да и сама церковь не отвергает подобный метод получения знаний, считая при этом, что только специально подготовленные люди (например, старцы и праведники) способны выходить на контакт с Господом. Таким способом была написана великая книга Библия, получены такие священные писания как Веды и Коран.
          В книге "Закон Божий для семьи и школы", которую издала в 1987 году Русская православная Церковь, говорится:
          "Божественным откровением называется все то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него…Главное Свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом - это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через своих ангелов… Так как не все люди могут сами принимать откровения от Самого Бога… то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение. Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди".

          К сожалению, религиозная концепция всегда опиралась и опирается на положение о непознаваемости Тонкого Мира, души и духа. Всякое стремление человека разобраться в сути непонятных явлений жестко пресекалось. Такой подход в корне противоречил стремлениям науки, задача которой разобраться и дать объяснение сути непонятных явлений. Вот почему было невозможно объединить науку и религию.
          Однако искусственно отделить глухой стеной науку от Бога нельзя, ибо науку "делают" и развивают люди, которые, так же как и все, созданы по образу и подобию Божьему. А значит, у них в душе изначально присутствуют Творец, Вера, Надежда и Любовь, и они, ученые, живут и работают в поле божественных потоков информации.
          Именно поэтому величайшие представители мировой науки были верующими людьми. Как это ни парадоксально, они, развивая рациональное знание, признавали существования Бога и Тонкого Мира, хотя не признавали иррациональные методы, которыми пользовались религия и метафизика.
          Но представители современной науки, отвергая существование Бога только в силу своего атеистического воспитания, не имеют права считать Ньютона , Планка, Фарадея, Максвелла , Бора, Эйнштейна, Гейзенберга и многих других глупее себя или менее знающими, чем они.

          Гиганты науки оказались правы! Царица науки квантовая механика перевернула все представления о мире.
          Судите сами. Первое же знакомство с этой удивительной наукой показало , что картину мира нельзя делить на наблюдаемое и наблюдателя , находящегося где-то вовне. А значит, нельзя исследовать мир так, как его исследовали раньше. При создании образа мира необходимо учитывать наблюдателя, наблюдаемое и процесс наблюдения. При таком подходе мир предстает в целостном виде, пронизанный единой духовной субстанцией волновой природы.
          Однако "чудеса" на этом не кончились. Выяснилось, что на уровне атома, ядра и элементарной частицы материя имеет двойственный аспект, который в одной ситуации проявляется как частица, а в другой - как волна. Причем частица имеет более или менее определенной местоположение, а волна распространяется во все стороны в пространстве. Масса оказалась одной из форм энергии, субатомные частицы одновременно делимы и неделимы, силы взаимного притяжения и отталкивания между частицами способны превращаться в такие же частицы и т.д. и т.п. Словом, было отчего потерять голову.
          Не случайно В.Гейзенберг в одной из статей писал: "Бурная реакция ученых на последние открытия современной физики легко объяснима: они сотрясают основы этой науки, и она, похоже, начинает терять почву под ногами". Не меньше был потрясен и великий А.Эйнштейн, столкнувшись с миром атома. Он писал в своей автобиографии: "Все мои попытки объяснить эти новые открытия были абсолютно безуспешны. Это напоминало ситуацию, когда почва уходит из-под ног и не на что опереться" [2].
          При этом ученые, проникну под оболочку атома и изучая его внутренне устройство, вышли за пределы чувственного восприятия, ибо наблюдать свойства атомов и других частиц возможно только косвенно, например, по щелчку счетчика Гейгера или по темному пятнышку на фотопластинке. Атомный и субатомный мир оказался скрыт от глаз ученых, которым пришлось воспринимать не сами явления, а их следы.
          Требование рациональной науки все ""потрогать, понюхать, пощупать, разглядеть" и т.д. в исследовании атомного и субатомного мира не выполнялось, и наука уже не могла с уверенностью опираться на логику и здравый смысл. Что оставалось? Неужели метафизика*?

            * - Энциклопедический словарь трактует понятие метафизики так: "Метафизика -философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия".


Продолжение. Страница 2




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика



на главную

на страницу новостей

это интересно



тихоплав ззотерика бог жизнь человек лечение целитель кретов









Если бы смерть была благом - боги не были бы бессмертны
Сафо, древнегреческая поэтесса